Желаем доброго дня всем посетителям нашего сайта! В этой статье мы решили подробно остановиться на том, как именно происходят игры в лазертаг, что входит в состав сценариев и какие сценарии для боев бывают. Все поклонники активных развлечений уже узнали, что суть лазертага в бесконтактном групповом бое с применением лазеров и датчиков. Но какие конкретно действия разворачиваются на площадке, непонятно. Итак, начнем.
Бои условно можно разделить на «беспощадный экшн» и «квесты». К беспощадному экшену отнесем все те игры, суть которых – уничтожить противника (команду противников) за наиболее быстрый срок или заранее оговоренное время. Стандартный 2-х или 3-х часовой поединок включает оба вида сценариев по нарастающей. То есть вы начинаете с простой зачистки территории, которая длится от силы 5 минут, и постепенно, спустя несколько боев, добираетесь до квестового сценария, где уже нужно не просто палить, не глядя, в сторону врага, а продумывать стратегию наступления или обороны. Напряженность и сценарное наполнение боя легко меняется при помощи различного распределения жизней между союзниками и врагами. Далее, прочитав описания самых распространенных игр, вы поймете, что виртуальные жизни игроков решают многое. Итак, с чего же начинается погружение в мир лазертага для вновь собранной команды?
1. Тренировка
Для разогрева игроков проводится небольшой бой, в котором команда делится на равные части. При желании команды придумывают себе названия. Маркеры наготове, датчики плотно сидят на голове – пора вступить в этот стремительный бой, и перебить как можно больше противников. Та команда, которая сохранит живого бойца, или та, которая первая выведет из строя своих недругов, признается победителем. В этом тренировочном бою каждый участник получает 4 жизни. Когда игрока убивают 4 раза, он выбывает.
2. Зачистка территории
На этом этапе становится горячее. Распробовав вкус игры в тренировочной схватке, команда победителей готова и дальше идти в лидерах. Поверженные противники пышут гневом и вовсю продумывают ходы наступления. Теперь, кроме маркеров и собственных эмоций, у игроков появилась возможность занять позиции в лесном массиве. Толстые стволы и кусты помогают и надежно спрятаться, и найти наилучшую точку для атаки. Суть боя – уничтожить противоборствующую команду за отведенный срок. Как правило, дается 10 минут. У одной команды (атакующей) в наличии есть по 4 жизни на каждого. У другой (обороняющейся) жизни всего 2, но зато есть заветная точка возрождения. Она дает право бесконечно возрождаться и возвращать себе 2 жизни, этот процесс занимает 10 секунд. Как только 10 минут заканчиваются, подсчитываем выживших. Если обороняющаяся команда имеет даже одного живого игрока, то они стойко выдержали этот бой. Если атакующие за 10 минут или даже ранее уничтожили всех противников – то победа переходит к ним.
3. Установка бомбы
Понемногу добавляем игровые элементы. Поклонники популярной компьютерной игры наверняка почувствуют оживление, узнав о необходимости заложить бомбу и не дать противнику ее деактивировать. Если игроки желают, поделим их на террористов и представителей правоохранительных органов. Бомбу закладывает один игрок в строго отведенном месте, это важно запомнить. Вокруг бомбы и происходит весь бой – одни игроки ее защищают всеми силами, другие пытаются предотвратить взрыв и обезвредить. Причем сторона «контр террористов» может также всячески мешать заложению опасного взрывного снаряда, в течение 4 минут. По 2 жизни каждому, точка возрождения – на базах, воскрешения возможны каждые 10 секунд. На бой дается 5 минут.
4. По мотивам «9 роты»
Пришло время привлечь такой объект, как заброшенное здание, полное потаенных мест. Поясним суть сценария. Есть некий объект – контрольная точка. Это небольшое изделие помещается на первом этаже здания. Одна команда занимает помещение, рассредотачиваясь по нему таким образом, чтобы иметь возможность защищать свою контрольную точку. Вторая команда располагается вокруг здания, предпринимая попытки штурма и захвата этой же точки. Процесс захватывания происходит очень просто – в нее нужно попасть лазером с расстояния не более одного метра. Точка сразу после выстрела принимает цвет той команды, которая нанесла удар. Жизни – по 4 для команды, сидящей в здании, и по 2 + точка возрождения для штурмовиков. Бой длится 5 минут. Есть альтернатива – перебить всех засевших в доме за это же время, такой поворот событий тоже равнозначен победе.
5. Удержание контрольной точки
Очень похоже на предыдущий сценарий, но необходимо не просто однократно выстрелить в контрольную точку, а удержать ее в течение 4 минут. Место действия может быть любым – как помещение, так и лесная территория. Возможны варианты развития событий. Побеждает команда, которая смогла удержать точку в течение 4 минут (не обязательно непрерывно), или та, которая полностью уничтожила всех противников. Этот сценарий невероятно подвижный, разноплановый и наиболее интересный. Самое время применить свои тактические способности.
6. Схватка с зомби
Сценарий для тех, кто желает жесткой игры и беспрерывной пальбы от души. Одно игрока назначают Зомби, и ему выдается огромное количество жизней – аж 32 пункта. Остальные игроки объединяются против нежити, имея на руках по 2 жизни. Никаких воскрешений – только активная перестрелка. Кто победит, сила тьмы или света?
7. Квесты с флагами
Очень любопытные сценарии. Инструктор может поставить своих подопечных в равные условия, и установить флаг (вместе с контрольной точкой) в неизвестном месте. Командам выдаются карты с обозначением цели и пожелание хорошей охоты. Кто первый найдет флаг и выстрелит в контрольную точку – тот и прославит свой боевой отряд. Также можно поставить цель захватить флаг противника и донести его до своего лагеря. Такие сценарии хорошо даются тем, кто имеет хотя бы небольшой опыт игры, уверенно обращается со снаряжением, и может позволить себе полностью погрузиться в игру, не отвлекаясь на организационные вещи.
Если у вас есть пожелания относительно предстоящих сценариев и приключений, то с радостью их выслушаем и воплотим в реальность.